Интересное в интернете

четверг, 29 мая 2008 г.

Обзор сервисов рассылки. Subscribe.ru

Итак, около недели назад я зарегистрировался как автор на сервисе subscribe.ru. Этот сервис позволяет Вам подписаться на email рассылку интересующего вас сайта. После публикации так называемого выпуска(поста, статьи), он высылается на email твоих подписчиков.
От этого сервиса я вижу для себя 2 положительных момента:
  1. Он способствует удержанию аудитории. Каждый подписчик, проверяя свой email, читает новый выпуск и заходит на этот блог.
  2. Он включает в себя все преимущества сайтов-каталогов, так как тоже имеет каталог с линкой на ваш ресурс.
В системе имеется четыре типа рассылок:
  1. Бронзовые. Наименее престижный тип рассылок. Рассылка попадает в эту категорию сразу же после того, как она была зарегистрирована в системе. Эти рассылки не показываются на главной странице, а показываются в списке бронзовых, линка на который находится на главной странице.
  2. Серебрянные. Если вы имеете форму подписки на своем сайте, выпуски выходят с указанной регулярностью(у меня это раз в день), текст выпуска не содержит большого количества грамматических ошибок и выпуски соответствуют заданной тематике, вы можете претендовать на перевод рассылки в эту категорию. Эти рассылки уже попадают на главную страницу в разделы "Общий каталог" и "Новые рассылки". Также, ваши выпуски попадают в раздел "Новые выпуски", который также находится на главной странице.
  3. Золотые. Чтобы перевести рассылку в данную категорию, она должна издаваться не реже 2-3 раз в неделю на протяжении месяца и эти тексты не должны быть сокращенными вариантами написанных вами ранее текстов на раскручиваемом вами ресурсе. Этот тип является наиболее привилегированным из бесплатных рассылок. Рассылки этого типа публикуются на главной странице в разделе "Рекомендуемые рассылки".
  4. Корпоративные. Это платные рассылки, которые активно продвигаются subscribe.ru и могут содержать в себе коммерческую основу.
Итак, с этого дня я вступил в ряд "серебрянных" авторов. Что из этого всего получится я неприменно напишу в одном из следующих постов. А пока что, колличество подписчиков равно 0 и колличество людей, посетивших мой блог через subscribe.ru равно 0.
Но еще не вечер.

Зачем был написан предыдущий пост?

Итак, вы наверное в небольшом недоумении от предыдущего поста, который абсолютно не соответствует теме блога. Спешу вас заверить, что это не так, так как предыдущий пост был написан исключительно с целью раскрутки. Вы пока еще не поняли? Тогда, давайте обо всем по порядку.
Не так давно я открыл для себя полезный ресурс top5 , который был создан популярным персонажем в блогосфере, Мариной Смайли. Так вот, идея этого ресурса заключается в том, что каждый блоггер может составить интересный рейтинг топ5 на любую тему и послать Марине письмо с просьбой опубликовать его на этом ресурсе. В письме также можно указать источник(тоесть ваш блог). Так как ресурс популярен, к тому же Марина регулярно публикует последние рейтинги на своем основном блоге, то это увеличивает объем трафика.
Итак, не прошло и суток и я увидел свой пост на top5.
Да, сегодня произошло еще одно приятное событие. На subscribe.ru меня перевели в категорию серебрянных рассылок. Но об этом в следующем посте.

вторник, 27 мая 2008 г.

TOP 5 самых интересных историй названий

Представте, что вы открываете свою фирму, что у вас появилась отличная идея, уже составлен бизнес план и вы готовы загребать миллионы лопатой.

Но вот незадча: вы же еще не придумали название своей фирме.

Не переживайте, такие проблемы стояли в свое время и у таких людей как Сергей Брин и Стивен Джобс. И они их решили, причем очень оригинально.

Представляю вашему вниманию самые интересные на мой взгяд истории названий крупнейших корпораций мира.



1. Apple - детище Стивена Джобса, принесшее ему миллиарды долларов. Изначально компания ориентировалась исключительно разработке компьютеров Apple Macintosh. Название Apple пришло не сразу. Партнеры будущего гиганта в течении трех месяцев пытались придумать название. Они пробовали найти некие аббревиатуры или интересные сокращения, но ничего не получалось. Когда Стивену Джобсу, жующему в это время яблоко, это все порядком надоело, он сказал примерно следующее "Давайте если к окончанию этого рабочего дня мы так ничего и не решим, то назовем компанию как-то, ну не знаю, ну ЯБЛОКО.". Партнеры над этим посмеялись и продолжили предумывать название. Но к окончанию рабочего дня так ничего и не придумали.

Когда стал вопрос о названии продукта, который они будут производить, то не долго думая, Стивен назвал свой любимый сорт яблок Macintosh.

Вот такое вот золотое яблоко попалось Стивену Джобсу. Жалко, что он его тогда же и сьел. Вы только представте себе, за какие деньги можно было бы это яблоко сейчас продать...

Так что спешите в продуктовые магазины. Может быть там еще продается золой банал или золотой виноград...


2. HP (Hewlett-Packard) - основатели Билл Хьюлетт (Bill Hewlett) и Дэйв Паккард (Dave Packard). Они не могли решить, чья фамилия будет на первом месте. Поэтому, не долго думая, они бросили монетку. Как вы догодались, выиграл Билл.

Сейчас компания является всемирно извесной в области печати, производства ноутбуков и так далее.

Кто знает, может быть фирма Packard-Hewlett развалилась бы через пол года после открытия...

Вот такая вот счастливая монетка им попалась...


3.Mozilla Foundation - популярный современный броузер, являющийся продолжением Netscape Navigator. Когда Марк Адерсен (Marc Andreesen), основатель Netscape, создал броузер на замену на тот момент популярного Mosaic. Внутри компании его называли Mozilla (Mosaic-Killer, Godzilla).


4.Yahoo! - компания, создавшая одну из самых извесных во всем мире поисковую службу.

Существует две версии происхождения названия. Согласно первой, слово было взято из книги Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» и означает «грубый», «неотесанный». Согластно второй, Yahoo! это акроним, образованный от фразы «Еще один иерархический неотесанный (неофициальный) прорицатель» (англ. Yet Another Hierarchical Officious Oracle).


5. Google — одна из лучших поисковых машин в мире.

Изначально, планировалось назвать корпорацию «googol» (гугол), придуманного Милтоном Сироттой, племянником американского математика Эдварда Каснера (Edward Kasner), для обозначения числа, состоящего из единицы и ста нулей.

Но, при регистрации, была допущена "Грубая" ошибка, в результате чего и появилось название google.


Эту статью я уже размещал в своем блоге ermolaev.hiblogger.net

четверг, 22 мая 2008 г.

Подписываемся на RSS

Самое время сделать привлекательную ссылку на RSS фид, как это делают большинство блоггеров.
Для этого я зашел на сайт feedburner. Процесс регистрации не вызвал никаких вопросов, за исключением флажка "Я подкастер!". Речь идет о том, предоставляете ли вы аудио или видео контент в рассылке. Я этого не делаю, так что эту галочку я не ставил.
Итак, после завершения регистрации, в "моих фидах" красовался фид "StepByStep blog" у которого "0" подписчиков. Рядом с названием была ссылка на сам RSS фид.
Я не стал искать страницу, на которой генерируется код RSS ссылки, Так как это все можно сделать самостоятельно в редакторе. Тем более что стандартная картинка RSS меня не устраивала.
Вот что у меня получилось:



Подписаться на RSS

Саму картинку я брал здесь.
Ну вот, пожалуй, и все.
Следующим моим шагом будет изучение способов привлечения трафика за счет RSS

Тестируем Spring Widget.

Get this widget!
Этот виджет может быть размещен где угодно. Для этого достаточно нажать на кнопку "options" и выбрать подходящий для вас способ. Лично я пользовался "share for blogger" . В результате виджет появился автоматически во вновь созданной статье.

среда, 21 мая 2008 г.

Google Analytics.

Итак, пора разобраться с тем, кто и как использует мой сайт. Для этого идеально подходит инструмент google analytics. Тем более, что у меня есть аккаунт Google на котором уже висит и почта и блог и adsense. Повесим и google analytics.
Начнем, пожалуй с того, что разберемся в отчетах о посетителях блога, которые предоставляет система google Analytics.
  • Количесто посетителей (уникальных пользователей, уникальность которых определяется в течении дня)
  • Количесто уникальных посетителей (уникальных пользователей, уникальность которых определяется за выбранный промежуток времени)
  • Количество и соотношение новых/вернувшихся посетителей
  • Показатель отказов - указывает на то, сколько посетителей ушли с блога не делая ни одного перехода по ссылкам с момента входа.
  • География посетителей и языки
  • Лояльность посетителей. Позволяет определить, какое колличество посещений сделали те или инные посетители, какой день собрал наибольшее колличество посетителей, когда было последнее посещение, сколько длилось каждое посещение и кто из посетителей сколько страниц посетил.
  • Возможности браузеров. Позволяет определить, какими браузерами, операционными системами или даже версиями Adobe Flash пользуются посетители.
  • Сетевые параметры. Определяет, какие поставщики услуг Интернета обслуживают посетителей сайта? Этот отчет позволяет отслеживать выбираемые пользователем домены поставщика услуг Интернета. Домен определяется интернет-службой, владеющей идентификатором IP-адреса пользователя. Также можно получить информацию о скорости подключения и о том, с каких хостов попадают на блог
Теперь разберемся в том, какую информацию про трафик может предоставить google Analytics.
  • Прямой трафик - Дает информацию о том, сколько было посещений пользователей, перешедших на сайт по закладке, или указав его URL в адресной строке своего браузера.
  • Все источники трафика. Дает информацию о том, с каких ссылок посетители переходят на ваш.
  • Поисковые системы. Дает информацию о том, с каких поисковых систем вы получаете трафик.
  • Источники переходов. В Определяет сайты-источники трафика.
  • Ключевые слова. Определяет, по каким ключевым словам был осуществлен переход на ваш блог из поисковика.
  • Кампании. Определяет, какие объявления привели посетителей на ваш блог. Сами сведения о проводимых кампаниях вы, естественно, предоставляете самостоятельно. С этим мне еще предстоит разобраться чуть позже.

Закончю первую часть своего обзора описанием того, какую информацию относительно содержимого предоставляет система.

  • Самое популярное содержимое. Показывает самую популярную страницу блога.
  • Содержание по заголовкам. Показывает популярность страниц, группируя их по заголовкам.
  • Развернутый просмотр содержания. Показывает, насколько популярна каждая страница сайта.
  • Самые популярные страницы входа/выхода. Показывает самые популярные старницы на которые пришли посетители или с которых они ушли.

Напоследок хочу похвалить систему наложения данных на сайт, которая относится к раздели Содержимое. Эта система позволяет узнать о том, сколько было произведено переходов по каждой ссылке на вашем сайте.

Фуххх...

На сим закончим этот обзор. Другая функциональность мне менее интересна на данном этапе, так как она в большинстве своем полезна людям, отслеживающим эффективность проводимых кампаний.

Да. Посмотрел я на показатели эффективности своего блога и ужаснулся.

Так что все мои дальнейшие усилия будут связаны с привлечением трафика.

Обязательно напишу о том, что у меня получилось в следующем посте.

Расчитываем прибыль в google adSense

Ура!!! Я наконец-то получил свои первые деньги на adSense. Ссылку на свой сайт я кинул двоим друзьям, по-видимому они и кликнули на рекламных ссылках. Приятным моментом является то, что за 2 клика и 42 просмотра я получил 0.6$ (я ожидал , что стоимость за клик куда меньше). Итак, я решил разобраться в том, как же все-таки эта прибыль расчитывается.
Начнем с терминологии:
СРМ - цена за тысячу показов.
CTR - рейтинг кликов.
еСРМ - предполагаемая прибыль за тысячу показов.
Итак, на основе eCPM можно расчитать мою текущую прибыль за показы
Прибыль = Показы страниц * eCPM / 1000.
Итак, по моим данным имеем:
Показы страниц = 42
eCPM = 14.33
Прибыль = 42 *14.33/1000= 0.6$

Существует также более общая формула для расчета прибыли с учетом кликов от контекстной рекламы
Общая прибыль = (Показы страниц * CTR * сред. CPC )
Итак, в этой формуле средняя цена за клик(CPC) допустим, равна 0.3$.
CTR = 4.2%
Показы страницы = 42.
Итого получается снова эта заветная сумма 0.6$
Вот и все, вроде. Эту информацию я брал с блога про adSense.
Далее я решил разобраться в системе анализа сайта Google Analytics.

вторник, 20 мая 2008 г.

Раскрутка блога. Регистрация в бесплатных каталогах.

Итак, я решил сперва зарегистрироваться вручную в каталогах rambler, aport, yandex, hit.ua и mail.ru. При регистрации в этих каталогах были одни и те же поля: заголовок, url и описание. Я записал все эти поля в блокнот и затем просто занимался копи-пастом. Интересным является то, что такие системы как mail.ru и hit.ua просят разместить блок своего кода на мой сайт для того, чтобы затем вести статистику. После того, как я разместил их в боковой панели своего блога, я решил зайти на hit.ua и посмотреть, какую именно статистику он мне показывает.
Должен сказать, что я был приятно удивлен тому, насколько гибко он это делает. Этот сервис позволяет просмотреть статистику по:
  • аудитории. Для получения представления о том, сколько человек посетило мой сайт в неделю, за месяц и даже то, сколько новых посетителей пришло на мой сайт.
  • посещаемость. Расписывается на каждый день.
  • просмотры. Какие страницы были просмотрены и какие запросы были сделаны
и многое другое вплоть до того, что я могу узнать, какими броузерами пользуются мои посетители. Та что я вам говорю, вы можете взглянуть на это все сами.
Итак, я уже зарегистрирован в 5 системах. Но этого крайне мало. Ведь таких систем более 2 тысяч. Так что расслабляться рановато.
Следующим этапом стал поиск программы для автоматической регистрации в каталогах. Но тут меня ожидало разочарование. Дело в том, что почти все программы такого типа были платными. Сразу же мне приглянулась программа AllSubmitter. Авторы предлагают ее за скромную цену в 115 баксов. Рядом со ссылкой "купить" была ссылка "скачать демо версию". Именно это я и решил сделать.
Оказалось, что в демо версии отсутствует автоматическая регистрация. Но все равно эта программулина здорово мне помогла своей базой каталогов(я сэкономил на этом кучу времени). Потратив около часа времени я уже был зарегистрирован в 20 каталогах. Я мог бы это сделать и быстрее, но в некоторых каталогах такая тупая CAPTCHA, что я корректно вводил циферки на рисунке с пятого-шестого раза. В базе было около 2000 каталогов, но я осилил лишь 20 из них. После этого я плюнул на эту затею.
Чтож, к этому вопросу я безусловно вернусь позже, а пока я решил занятся системами анализа сайта и разобраться подробнее с системой google adsense. О том, что у меня из этого получилось, я напишу в следующем посте.

понедельник, 19 мая 2008 г.

Раскрутка блога. Основные понятия.

Весь мир интернета крутится вокруг поисковых систем. Именно поисковые системы отвечают за то, будет твой сайт популярным или нет. У каждой поисковой системы есть своя система оценивания сайта, называемая индексом цитируемости. На основе этого показателя поисковая система выстраивает очередность сайтов, соответствующих введенному пользователем запросу. Поэтому, если я хочу, чтобы при вводе в поисковой системе фразы "Раскрутка блога", мой блог был первым в списке результатов, мне нужно будет иметь более высокий индекс цитируемости, нежели все остальные сайты данной тематики.
В Рунете и Уанете одними из самых популярных поисковых систем являются google и yandex со своими индексами цитируемости PageRank и ТИЦ соответственно.
Я не буду вдаваться в особенности этих индексов, так как про это в интернете уже написано не мало. Подчеркну только, что одним из направлений в раскрутке сайта является размещение ссылок на свой сайт на сторонних сайтах с целью увеличения колличества внешних ссылок а соответственно и индекса цитируемости.
Для начала я решил зарегистрировать свой блог в бесплатных каталогах (для получения внешних ссылок на свой блог).
О том, что из этого получилось, я напишу в своем следующем посте.

Google adSense. Продолжение

Первым делом я занялся дизайном блока контекстной рекламы.
Палитра выбирается прямо в аккаунте google adSense, после чего система сохраняет выбранный вами блок с выбранной вами палитрой.
В палитре вы указываете цвета для ссылок, текста описания, заголовка и так далее.
Далее я выбрал форму рекламного блока и количество ссылок в нем.
После 5 минут работы, дизайн моего блока был готов.
Каждый аккаунт может иметь несколько блоков. Эти же несколько блоков вы можете размещать на своем сайте.
Также, в системе есть такое понятие как каналы. Если вы планируете размещать более одного блока в вашем блоге, то лучше пользоваться именно ими.
Каналы это URL, который рассматривается как отдельный источник дохода, благодаря чему, вы можете отдельно смотреть статистику по, скажем, блоку на главной странице и блоку, расположенному перед каждым постом.
Я решил пока что не засорять сильно свой блог рекламой и разместил только один рекламный блок на главной странице.
Вот и все.
В системе блогхостинга, которым я пользуюсь(blogger.com), мною был найден баг. Когда настраиваешь боковую панель своего блога, при добавлении бокового блока, система запрашивает его тип. Блок может представлять собой текст, картинку, HTML код и так далее. Также имеется тип "AdSense". Вначале я выбрал именно его для добавления блока рекламы. Этот способ позволяет не получая HTML кода от системы adSense, вставить блок рекламы. Все здесь работает как часы, но, правда, когда я посмотрел на свой блог, то увидел, что самая правая часть блока рекламы не видна и каждая строчка теряет 2-3 буквы. После того, как я самостоятельно вставил HTML код в блок, этот баг исчез.

На данный момент в моем аккаунте adsense в поле прибыль по-прежнему высвечивается "кругленькая циферка".
Теперь, самое время заняться раскруткой.

пятница, 16 мая 2008 г.

Пробуем Google AdSense

Начать я решил с сервиса контекстной рекламы Google AdSense. Тем более что у меня уже есть гугловский аккаунт на котором у меня и висит этот блог.
Процесс активации занял меньше суток, и вот, я уже увидел первую рекламу на своем сайте.
Реклама сгенерировалась по контексту заработка в интернете со следующим текстом:
300 евро за 20 минут?Да, это возможно и реально. Попробуй прямо сейчас.
Что уж и говорить, а Гугл как всегда проявил свою быстроту и качество работы.
После этого я зашел в свой аккаунт на adSense и передо мной появилась табличка в которой указано, что за все время существования сайта мой блог посетили 5 раз.
Вне всяких сомнений, это был я. Пора занятся оптимизацией сайта.
Но до этого, я покопаюсь в настройках adSense и почитаю о нем в интернете.
В следующем посте напишу про то, что из этого получилось.

понедельник, 12 мая 2008 г.

Начнем

Это моя первая запись в этом блоге.
Хотелось бы детально описать то, о чем же все-таки этот блог.
В этом блоге я буду шаг за шагом описывать все, что я предпринимаю для того, чтобы получать от него прибыль.
Плюс ко всему, я буду афишировать эту прибыль с детальными пояснениями ее источников.
Фуххх... Вроде все... Начнем...